Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Парламентский контроль

01.03.2019

Парламентский контроль применения Закона Астраханской области от 23 июля 2013 г. № 32/2013-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (в части отлова и содержания безнадзорных животных) (далее – Закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения») проведен в соответствии с:

- Законом Астраханской области от 31 октября 2017 г. № 64/2017-ОЗ «О парламентском контроле в Астраханской области»;

- Регламентом Думы Астраханской области;

- примерным планом парламентского контроля на второе полугодие 2018 года, утвержденным распоряжением Председателя Думы Астраханской области от 20.06.2018 № 55-р.

Предметом контроля являются правовые отношения на территории Астраханской области, связанные с проведением мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Объектом контроля выступает Закон Астраханской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Целью контроля является:

1) обеспечение соблюдения и исполнения, а также практика применения Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;

2) повышение качества и эффективности реализации Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения», выработка рекомендаций, направленных на совершенствование его реализации.

Парламентский контроль включал в себя сбор, изучение, анализ, обобщение информации о Законе «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения», оценку практики его применения путем изучения информации, поступившей от службы ветеринарии Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Астраханской области, а также результаты проверки Контрольно-счетной палаты Астраханской области.

1. Юридическая характеристика и практика применения

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» принят Закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения». Данный Закон вступил в силу 25 октября 2013 года.

Первоначальный текст документа опубликован в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 33, 01.08.2013 (вносимые изменения также были опубликованы в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 1, 09.01.2014; № 62, 29.12.2014; № 39, 08.10.2015).

Закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» регулирует отдельные отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Астраханской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Астраханской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации:

- отлов и содержание безнадзорных животных;

- умерщвление в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, безнадзорных животных, зараженных болезнями, общими для человека и животных, а также с которыми связаны подозрительные на заболевание бешенством человека случаи;

- дезинфекция (обеззараживание) останков безнадзорных животных, указанных в предыдущем абзаце, в биотермических ямах либо их сжигание в соответствии с федеральным законодательством.

Закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» определяет права и обязанности исполнительных органов государственной власти Астраханской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Также Законом «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» устанавливается обязанность уполномоченного органа – службы ветеринарии Астраханской области – осуществлять перечисление финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваемых в законе Астраханской области о бюджете Астраханской области в форме субвенций, и осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями на неопределенный срок.

Приняты муниципальные нормативные правовые акты:

- МО «Харабалинский район» (постановление от 31.12.2013 № 1262 «О правилах содержания животных на территории МО «Харабалинский район»);

- МО «Володарский район» (решение Совета МО «Володарский район» от 30.01.2014 № 6 «Об утверждении Положения о порядке отлова, содержания и транспортировки безнадзорных животных на территории МО «Володарский район» Астраханской области»);

- МО «Енотаевский район» (постановление от 27.11.2013 № 780 «Об утверждении Правил отлова и содержания безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования «Енотаевский район»);

- МО «Ахтубинский район» (постановление от 02.07.2014 № 996 «Об утверждении Порядка отлова безнадзорных и бродячих собак на территории МО «Ахтубинский район»);

- МО «Наримановский район» (постановление от 25.07.2016 № 733 «Об утверждении Правил отлова безнадзорных животных на территории муниципального образования «Наримановский район» и их содержания»);

- МО «Лиманский район» (постановление от 24.03.2016 № 146 «Правила отлова безнадзорных животных на территории муниципального образования «Лиманский район» и их содержания»);

- МО «Камызякский район» (постановление от 25.12.2013 № 2515 «О порядке регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования «Камызякский район»);

- МО «Икрянинский район» (постановление от 30.12.2013 № 1521п «Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории МО «Икрянинский район»).

Статьей 9 Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении положений Закона области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Законодательством Астраханской области ответственность за нарушение Закона не предусмотрена.

В рамках реализации Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» принято постановление Правительства Астраханской области от 09.10.2013 № 408-П (ред. от 17.05.2016) «О Порядке расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Астраханской области из бюджета Астраханской области на осуществление государственных полномочий Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» не оспаривался, однако, требует приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Полагаем необходимым отметить, что правоотношения, аналогичные затрагиваемым данным Законом, являлись предметом рассмотрения в различных судебных инстанциях.

Так, Верховный Суд Российской Федерации излагает в своих решениях следующую позицию: «По смыслу приведенной нормы федеральный законодатель предусмотрел решение вопроса регулирования численности безнадзорных животных как источника болезней путем проведения мероприятия, состоящего как из отлова, так и содержания таких животных, что исключает иное правовое регулирование на региональном уровне общественных отношений в названной сфере, в том числе предусматривающее вместо содержания безнадзорных животных их возврат в прежнюю среду обитания» (апелляционное определение ВС РФ от 31.01.2018 № 44-АПГ17-29, от 26.07.2017 № 2-АПГ17-9, от 25.01.2017 № 41-АПГ16-12).

2. Финансовое обеспечение органов местного самоуправления
для осуществления отдельных государственных полномочий
в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Статьей 4 Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» определено:

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в законе Астраханской области о бюджете Астраханской области в форме субвенций.

2. Объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления из бюджета Астраханской области для осуществления отдельных государственных полномочий Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласно приложению к Закону «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

3. Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Астраханской области, имеют целевое назначение и направляются органами, исполняющими местные бюджеты, на финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Перечисление субвенций осуществляет служба ветеринарии Астраханской области (уполномоченный орган) на основании Порядка, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 09.10.2013 № 408-П «О порядке расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Астраханской области из бюджета Астраханской области на осуществление государственных полномочий Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (далее – Порядок).

4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели.

В соответствии со статьей 6 Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий, об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий согласно статье 7 Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» осуществляет Служба ветеринарии Астраханской области.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в форме:

1) заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий;

2) запросов в письменной форме в органы местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий;

3) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

4) письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Астраханской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

Законом Астраханской области от 26 декабря 2016 г. № 86/2016-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (ред. от 12.12.2017 № 87/2017-ОЗ) утверждена субвенция, предоставляемая органам местного самоуправления из бюджета Астраханской области для осуществления отдельных государственных полномочий Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – Субвенция) в общей сумме 12 359,500 тыс. рублей, в разрезе муниципальных образований:

- МО «Ахтубинский район» в размере 903,300 тыс. рублей;

- МО «Володарский район» в размере 412,200 тыс. рублей;

- МО «Енотаевский район» в размере 549,300 тыс. рублей;

- МО «Икрянинский район» в размере 849,100 тыс. рублей;

- МО «Камызякский район» в размере 319,700 тыс. рублей;

- МО «Красноярский район» в размере 476,000 тыс. рублей;

- МО «Лиманский район» в размере 603,500 тыс. рублей;

- МО «Наримановский район» в размере 673,700 тыс. рублей;

- МО «Приволжский район» в размере 820,400 тыс. рублей;

- МО «Харабалинский район» в размере 275,100 тыс. рублей;

- МО «Черноярский район» в размере 396,300 тыс. рублей;

- ЗАТО «Знаменск» в размере 434,500 тыс. рублей;

- МО «Город Астрахань» в размере 5 646,400 тыс. рублей.

1. Из отчета службы ветеринарии Астраханской области (далее – Служба) «Об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) следует, что за период 2017 года:

- лимиты бюджетных обязательств (далее по тексту – ЛБО) утверждены в сумме 12 359,542 тыс. рублей

- исполнено через финансовые органы в сумме 12 359,542 тыс. рублей (100 %);

- неисполненные назначения по ЛБО в общей сумме 0,0 тыс. рублей (0 %).

Пунктом 2 Порядка установлено, что перечисление Субвенций осуществляет Служба в соответствии с представленными сводными справками-расчетами на получение субвенций бюджетам муниципальных образований Астраханской области из бюджета Астраханской области на осуществление государственных полномочий Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – сводные справки-расчеты) по установленной форме на счета муниципальных образований, открытые в управлении Федерального казначейства по Астраханской области для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований в рамках межбюджетных отношений, по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство».

Пунктом 1.2 Порядка установлено, что объем Субвенций определяется в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления из бюджета Астраханской области для осуществления отдельных государственных полномочий Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, прилагаемой к Закону «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (далее по тексту – Методика).

Общий объем Субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления из бюджета Астраханской области для осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с Методикой определяется по формуле:

С = К х У + О ,

где:

С – общий объем субвенции;

К – количество безнадзорных животных, подлежащих отлову, ежегодно определяемое уполномоченным органом на основании статистических данных, представляемых органами местного самоуправления за предыдущий отчетный период;

У – норматив стоимости мероприятий по отлову, содержанию, умерщвлению одного безнадзорного животного, а также по дезинфекции (обеззараживанию) его останков в биотермических ямах либо их сжиганию в соответствии с федеральным законодательством;

О – норматив расходов на оплату труда (с начислениями) одного специалиста, работающего на постоянной основе, выполняющего управленческие функции по осуществлению отдельных государственных полномочий.

Распоряжением Службы от 12.10.2015 № 131-р утвержден норматив стоимости мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Астраханской области, норматив стоимости умерщвления одного животного, зараженного болезнями, общими для человека и животных, либо с которым связан подозрительный на заболевание бешенством человека случай, и норматив стоимости дезинфекции (обеззараживания) останков безнадзорных животных в биометрических ямах либо сжигания в соответствии с федеральным законодательством в размере 3,189 тыс. рублей. В данный тариф входят следующие мероприятия:

- отлов безнадзорных животных с учетом работы ловцов (бригады ловцов) в зависимости от территории и количества животных;

- транспортировка отловленных безнадзорных животных;

- содержание в специально отведенных изолированных помещениях (в том числе на период карантина) и учет безнадзорных животных;

- кастрация и стерилизация безнадзорных животных с учетом равного соотношения мужских и женских особей, не подлежащих эвтаназии по показаниям;

- умерщвление одного безнадзорного животного, зараженного болезнями, общими для человека и животных, либо с которым связан подозрительный на заболевание бешенством человека случай, или проведение чипирования не подлежащих эвтаназии животных;

- дезинфекция (обеззараживание) останков безнадзорных животных в биотермических ямах либо их сжигание в соответствии с федеральным законодательством.

Данные о запрашиваемой муниципальными образованиями потребности в средствах на реализацию мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных в 2015–2017 гг. и расходованию средств субвенции отражены в таблицах 1, 2, 3:

Таблица № 1

№№ п/п

Наименование

муниципального

образования

2015 год

Заявлено
на основании сводной справки-расчета МО

Выделено ЛБО

Кассовые расходы

Остаток неиспользованной субвенций

Кол-во

животных

Сумма,
тыс. руб.

Кол-во

животных

Сумма,

тыс. руб.

Кол-во

животных

Сумма,
тыс. руб.

Сумма,
тыс. руб.

1.

Администрация г. Астрахани

10000

32 898 ,2

2000

5 299, 44

4 832

3303,16

1996,28

2.

МО «Ахтубинский район»

1160

3 954 ,31

264

916, 92

353

913,79

3,13

3.

МО «Володарский район»

142

621 ,36

71

360, 56

31

148,02

212,54

4.

МО «Енотаевский район»

81

421, 07

61

331, 75

76

315,56

16,19

5.

МО «Икрянинский район»

434

1 577, 62

174

657, 67

213

583,55

74,12

6.

МО «Камызякский район»

762

2 651, 37

68

352, 02

100

352,02

0,0

7.

МО «Красноярский район»

361

1 337, 85

210

761, 17

257

760,19

0,98

8.

МО «Лиманский район»

800

2 775, 6

139

556, 85

87

248,32

308,53

9.

МО «Наримановс-кий район»

1550

5 231, 25

114

484, 83

0

0,00

484,83

10.

МО «Приволжский район»

500

1 793, 34

24

227, 01

37

166,83

60,18

11.

МО «Харабалинс-кий район»

1126

3 842, 61

206

749, 44

206

653,76

95,68

12.

МО «Черноярский район»

423

1 541, 043

166

634, 21

208

633,99

0,22

13.

Администрация ЗАТО Знаменск

543

1 933, 94

88

409, 63

0

124,78

284,85

 

Итого:

17882

60 579, 61

3585

11 741,5

6 400

8203,98

3537,5

Предоставлено 19,4 % от запрашиваемого объема финансирования, фактически освоено 69,9 % предоставленной субвенции.

Таблица № 2

№№ п/п

Наименование

муниципального образования

2016 год

Заявлено
на основании сводной справки-расчета МО

Выделено ЛБО

Кассовые расходы

Остаток неиспользованной
субвенций

Кол-во

животных

Сумма,
тыс. руб.

Кол-во животных

Сумма,

тыс. руб.

Кол-во

животных

Сумма,
тыс. руб.

Сумма,
тыс. руб.

1.

Администрация г. Астрахани

10000

28 962,2

2100

6 205,5

3 524

6 203,66

1,84

2.

МО «Ахтубинский район»

1 160

3 497,74

244

859, 3

363

854, 04

5,26

3.

МО «Володарский район»

180

662, 41

38

267, 03

0

0,00

267,03

4.

МО «Енотаевский район»

305

1 034,8

64

340, 8

97

328,54

12,26

5.

МО «Икрянинский район»

1 303

3 909,56

271

936, 16

369

826,4

109,76

6.

МО «Камызякский район»

212

791, 19

45

285, 87

135

285,58

0,29

7.

МО «Красноярский район»

210

761, 17

44

283, 19

111

282, 84

0,35

8.

МО «Лиманский район»

900

2 748,78

180

674, 75

292

559, 13

115,62

9.

МО «Наримановский район»

1 550

4 621,17

320

1 078, 03

381

1 078,03

0,0

10.

МО «Приволжский район»

500

1 596,54

105

458, 7

113

458,5

0,2

11.

МО «Харабалинский район»

206

748 ,41

43

280, 0

72

222, 29

57,71

12.

МО «Черноярский район»

423

1 374,63

89

412, 82

116

397, 03

15,79

13.

Администрация ЗАТО Знаменск

200

742, 64

42

277, 33

0

143,93

133,4

 

Итого:

17149

51 451,3

3585

12 359,5

5 573

11 639,97

719,51

Предоставлено 24 % от запрашиваемого объема финансирования, фактически освоено 94,1 % предоставленной субвенции.

Таблица № 3

№№ п/п

Наименование

муниципального

образования

2017 год

Заявлено на основании сводной справки-расчета МО

Выделено ЛБО

Кассовые расходы

Остаток
неиспользованной
субвенций

Кол-во

животных

Сумма, тыс. руб.

Кол-во животных

Сумма,

тыс. руб.

Кол-во

животных

Сумма,
тыс. руб.

Сумма,
тыс. руб.

1.

Администрация г. Астрахани

10 049

32 212,9

1 718

5 646,33

3 093

5 646,33

0,0

2.

МО «Ахтубинский район»

1 350

4 471,8

231

903,3

358

900,26

3,1

3.

МО «Володарский район»

450

1 601,7

77

412,21

129

322,5

89,7

4.

МО «Енотаевский район»

700

2 398,96

120

549,34

213

546,5

2,8

5.

МО «Икрянинский район»

1 253

4 162,47

214

849,1

345

826,65

22,5

6.

МО «Камызякский район»

280

1 059,58

48

319,73

152

319,6

0,1

7.

МО «Красноярский район»

568

1 978,0

97

475,99

238

475,98

0

8.

МО «Лиманский район»

800

2 717,86

137

603,55

238

566,44

37,1

9.

МО «Наримановский район»

930

3 132,43

159

673,71

156

497, 5

176,2

10.

МО «Приволжский район»

1 200

3 993,46

205

820,4

214

820,16

0,2

11.

МО «Харабалинс-кий район»

200

804,46

34

275,1

51

205,4

69,7

12.

МО «Черноярский район»

423

1 515,6

72

396,26

100

396,03

0,2

13.

Администрация ЗАТО Знаменск

490

1 729,27

84

434,5

0

129, 13

305,4

 

Итого:

18 693

61 778,5

3196

12 359,5

5 287

11 652,48

707,0

Предоставлено 20 % от запрашиваемого объема финансирования, фактически освоено 94,27 % предоставленной субвенции.

Как уже было отмечено выше, статьей 1 Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Астраханской области были наделены полномочиями по организации проведения на территории Астраханской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Наличие неиспользованной отдельными муниципальными образованиями субвенции (кассовые расходы равны нулю) свидетельствует о фактическом неисполнении переданных им полномочий (см. табл. 2–4).

Особо в этой связи следует выделить ЗАТО Знаменск: в данном МО реализация переданных полномочий не обеспечена за весь анализируемый период: 2015–2017 гг.

При этом, несмотря на фактическое неисполнение муниципальным образованием переданных ему полномочий (в 2015–2017 гг. не произведен отлов ни одного животного), средства субвенции в размере 397,8 тыс. рублей использованы на оплату труда специалиста администрации (остаток неиспользованной субвенции возвращен в бюджет за вычетом данной суммы).

Согласно статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств имеет следующие полномочия:

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

Следует отметить, что Служба, обладая информацией о фактах неэффективного использовании средств субсидии, никаких мер не предпринимала.

2. Согласно Методике расчета общий объем Субвенции, предоставляемой органу местного самоуправления из бюджета Астраханской области для осуществления отдельных государственных полномочий, находится в прямой зависимости от количества безнадзорных животных, подлежащих отлову и отраженных в сводной справке-расчете муниципального образования.

В ходе проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Астраханской области было установлено:

- отсутствие утвержденной методики (порядка) учета безнадзорных животных на территории Астраханской области (ответ Службы ветеринарии от 15.10.2018 № 03/16549);

- отсутствие учреждения (ведомства) за которым закреплена обязанность (полномочия) по организации либо проведению работ по мониторингу численности безнадзорных животных на территории области;

- отсутствие финансирования расходов, связанных с осуществлением отмеченных работ.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Астраханской области объектами проверки не представлена информация об источнике статистических данных (о количестве безнадзорных животных подлежащих отлову), отраженных в справках-отчетах. Таким образом, данные, на основе которых производился расчет потребности в средствах субвенции, не подтверждены документально.

Тем не менее, распределение субвенции на реализацию отдельных полномочий между МО Астраханской области (определение размера финансирования) осуществлялось именно исходя из заявленного муниципальным образованием количества животных.

В результате реализации данного подхода МО, имеющие сравнимые показатели и характеристики на территории области, по факту получили суммы субвенции на реализацию рассматриваемых полномочий, существенно отличающиеся между собой.

К примеру: МО «Икрянинский район» в 2017 г. доведена субвенция в размере849,1 тыс. рублей, МО «Камызякский район» – 319,7 тыс. рублей, при этом МО «Икрянинский район» и МО «Камызякский район» обладают схожими показателями: по численности населения (МО «Икрянинский район» – 48,7 тыс. человек, МО «Камызякский район» – 50,4 тыс. человек), количеству населенных пунктов и количеству случаев укусов населения безнадзорными животными в 2017 г. (МО «Икрянинский район» – 217, МО «Камызякский район» – 168).

Или сравнивая: МО «Енотаевский район» – 549,4 тыс. рублей, численность населения – 27,9 тыс. человек, количество случаев укусов населения безнадзорными животными – 102, с МО «Харабалинский район» – 275,0 тыс. рублей, численность населения – 41,0 тыс. человек, количество случаев укусов населения безнадзорными животными – 183.

Кроме того, как уже отмечено выше, распоряжением Службы от 12.10.2015 № 131-р утвержден норматив стоимости мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных – 3,189 тыс. рублей.

Размер норматива установлен на одно безнадзорное животное и рассчитан (изначально) исходя из выполнения полного перечня всех работ, связанных с реализаций полномочий (отлов, транспортировка, содержание, стерилизация и т. д.).

В ходе анализа представленной отчетности об использовании субвенции установлено, что по факту доля животных, в отношении которых реализован полный перечень мероприятий незначительна.

В частности, в результате проверки МБУ г. Астрахани «Чистый город» общее количество животных в отчетах: за 2015 г. – 4832 ед., за 2016 г. – 3524 ед., за 2017 г. – 3093 ед.; из них не подлежало эвтаназии: в 2015 г. – 344 ед. (7,1 %), в 2016 г. – 138 ед. (3,9 %), в 2017 г. – 105 ед. (3,4 %).

Таким образом, субвенция предоставлена, и объем работ под нее запланирован и доведен для исполнения в 2015–2017 гг. исходя из выполнения полного перечня мероприятий в отношении всех отловленных животных, а по факту доля таковых по г. Астрахани составила от 7,1 % до 3,4 %.

Данный факт может свидетельствовать о занижении объема подлежащих выполнению работ (количество животных) и, как следствие, о нарушении статьи 34 БК РФ в части обеспечения эффективного и результативного использования бюджетных средств.

В связи с этим целесообразно предусмотреть механизм, учитывающий в стоимости подлежащих оплате работ объем фактически выполненных мероприятий.

Необходимо также отметить, что действующей методикой расчета общего объема субвенции расходы на оплату труда специалиста, выполняющего управленческие функции по осуществлению отдельных полномочий, предусмотрены только в отношении одного сотрудника, работающего на постоянной основе, и составляют 166,6 тыс. рублей в год вне зависимости от размера муниципального образования, объема планируемых и фактически выполненных работ.

Следует также отметить, что Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внес существенные изменения в порядок организации работ и требования по обращению с безнадзорными животными.

Приведенные факты свидетельствуют о необходимости внесения изменений в порядок предоставления и расходования средств субвенции, и о необходимости проведения на территории области мониторинга численности безнадзорных животных, что повысит эффективность использования и распределения средств субвенции, а также позволит более точно оценить результаты деятельности муниципальных образований по реализации рассматриваемых полномочий.

3. Согласно статье 4 Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Астраханской области, имеют целевое назначение и направляются органами, исполняющими местные бюджеты, на финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.

В ходе проверки МБУ г. Астрахани «Чистый город» было установлено нарушение данной нормы и использование финансовых средств:

- на выплату денежного поощрения сотрудникам, деятельность которых не связана с осуществлением полномочий или выполнением работ по исполнению отдельных государственных полномочий, в сумме 61,194 тыс. рублей;

- на оплату страховой премии по транспортному средству, не используемому при реализации полномочий, в сумме 6,2 тыс. рублей;

- на оплату услуг связи по предоставлению доступа к сети «Интернет» в сумме 5,000 тыс. рублей;

- на оплату карт памяти в сумме 0,500 тыс. рублей.

Кроме того, было установлено, что за счет средств субсидии, источником которой являлась субвенция, производилась оплата расходов, связанных со сбором трупов павших животных (биологические отходы), что не соответствует перечню расходов, подлежащих оплате за счет средств субвенции, установленных Законом «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

В отчете, представленном МО «Город Астрахань» в уполномоченный орган за 2017 г., общее количество отловленных безнадзорных животных составляет 3 093 единицы, в ходе проверки первичных документов (ежемесячного журнала по отлову и поступлению безнадзорных животных за 2017 год, актов отлова, передержки и дальнейшего размещения (устройства) безнадзорного животного, включающего ветеринарное освидетельствование, актов оказанных услуг и т. д.) в МБУ г. Астрахани «Чистый город» было установлено, что фактически количество отловленных животных составило только 1903 единицы, расхождение объясняется включением в отчетные данные сведений о подобранных на территории г. Астрахани в 2017 г. трупах павших животных в количестве 1190 единиц.

Контрольно-счетной палатой Астраханской области в адрес данного учреждения был направлен запрос от 03.12.2018 № 04-02-Б/1149 с предложением самостоятельно произвести расчет объема затрат, приходящихся на одно мертвое животное. Объем затрат, приходящихся в расчете на одно мертвое животное, согласно ответу от 05.12.2018 № 30-31-189 составил 321,15 рублей, общая сумма расходов определена в 382,2 тыс. рублей.

Таким образом, средства субвенции в сумме 382,2 тыс. рублей использованы с нарушением требований статьи 1 Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» на цели, не соответствующие целям их получения.

В результате вышеотмеченных нарушений общая сумма субсидии, источником которой являлась субвенция, использованной на цели, не соответствующие целям их получения, то есть с нарушением требований Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» по МО «Город Астрахань» в 2017 г. составила 455,1 тыс. рублей, что в соответствии со статьей 306.4 БК РФ рассматривается как нецелевое использование бюджетных средств.

Отмеченные факты также свидетельствуют о представлении МО «Город Астрахань» в уполномоченный орган недостоверной отчетности за проверяемый период, что является нарушением Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения», Порядка расходования средств субвенции и распоряжения службы ветеринарии Астраханской области № 41-р от 10.06.2016.

4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Астраханской области был проанализирован порядок отбора (выбора) исполнителей работ, связанных с реализацией переданных муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий в 2017 году.

Замечания выявлены в деятельности МО «Город Астрахань» (МБУ г. Астрахани «Чистый город») и МО «Приволжский район» (АРОО Помощи бездомным животным «Верный друг» и ИП Марченко С.Э.) в части нарушения норм Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 15 Приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», пункта 1 распоряжения Службы от 10.06.2016 № 41-р «Об утверждении отчета об использовании субвенции органами местного самоуправления».

5. Согласно статье 7 Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган – Служба ветеринарии Астраханской области. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенции, осуществляется в форме:

- заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий;

- запросов в письменной форме в органы местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий;

- проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

- письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Астраханской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

В связи с этим следует отметить:

- за весь анализируемый период уполномоченным органом не проведено ни одной проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

- в службу ветеринарии Астраханской области муниципальными образованиями представлялись: отчеты об использовании субвенции, сводные справки-расчеты на получение субвенции, а также иные документы и информация об осуществлении отдельных государственных полномочий.

При этом, несмотря на наличие в представленной отчетности и сопутствующих документах сведений о наличии нарушений в деятельности МО по реализации переданных полномочий, никаких мер к уполномоченным органам не предпринималось.

В соответствии с пунктом 4.2 Порядка расходования субвенции в случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субвенций служба уведомляет муниципальные образования о выявленных нарушениях в течение 10 рабочих дней со дня их выявления. Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления.

В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений к муниципальным образованиям согласно пункту 4.3 Порядка расходования субвенции применяются бюджетные меры принуждения.

Комитетом Думы Астраханской области по государственному устройству и местному самоуправлению направлен запрос в Службу о выявленных в ходе проверок нарушениях. В соответствии с письмом Службы от 25.09.2018 № 01-05-3619 нарушений с начала 2015 года по настоящее время не выявлено.

Однако при анализе представленных в ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Астраханской области документов были выявлены отдельные нарушения со стороны получателей субвенции.

Кроме того, установлено, что уполномоченный орган не использовал в 2015–2017 гг. в полном объеме полномочия, представленные ему статьей 158 Бюджетного кодекса РФ (в частности по внесению предложений об изменении лимитов бюджетных обязательств), в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств.

Таким образом, Службой не обеспечивается должный контроль за соблюдением условий, целей и порядка использования субвенции, что является нарушением Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения», Порядка расходования субвенции и статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

6. Рабочая группа экспертного совета при комитете Думы Астраханской области по государственному устройству и местному самоуправлению 05.09.2018 провела выездное совещание и посетила территорию пункта временного содержания безнадзорных животных, закрепленного за МБУ г. Астрахани «Чистый город», расположенного по адресу: 3-й проезд Рождественского, 7 «в». Представитель данного учреждения доложила о порядке работы. Заявки, поступающие от граждан, включаются в план-график МБУ «Чистый город». Специалисты предприятия выезжают по указанным в обращениях адресам, осуществляют отлов безнадзорных животных, транспортировку в пункт временного содержания. Ветеринарный врач, с которым заключен контракт, проводит ветеринарное освидетельствование, по результатам которого принимается решение о стерилизации (кастрации) или умерщвлении. 90 % от общего количества изъятых животных умерщвлено ввиду наличия болезней, общих для человека и животных, а также тех, которые подвержены бешенству, заразным заболеваниям. Проведена стерилизация (кастрация) всех остальных животных. После передержки животные чипируются и выпускаются на волю в естественную среду обитания, то есть туда, откуда их взяли. Утилизация биологических отходов производилась учреждением с помощью инсинератора.

7. Согласно информации, поступившей от руководителя Службы, норматив отлова и содержания безнадзорного животного составляет 3 189 рублей и включает в себя в том числе следующие услуги:

а) услуги по кастрации (стерилизации): стоимость кастрации мужской особи в среднем по Астраханской области – 1 500 рублей за одно животное, стерилизации женской особи – 2 300 рублей за одно животное.

При этом согласно запросу в поисковой системе «Яндекс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» средняя рыночная стоимость данных услуг в г. Астрахани значительно отличается в меньшую сторону;

б) согласно представленной Службой информации (вх. № 09-799 от 18.07.2018) 60 % от общего числа безнадзорных животных подлежат чипированию, в связи с чем потребность финансовых средств в данной части следующая:

3 225 животных мужской особи  923 руб. = 2 976 675 руб.

3225 животных женской особи  1357 руб. = 4 376 325 руб.

Однако согласно информации, представленной МУП г. Астрахани «Чистый город», до 90 % всех животных подвергается эвтаназии (информация представлена представителем МУП г. Астрахани «Чистый город» на выездном совещании комитета 05.09.2018).

В связи с этим расчеты по чипированию также нуждаются в дополнительном обосновании.

в) стоимость сухого корма – 15 кг примерно 2 000 рублей

Однако согласно запросу в поисковой системе «Яндекс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» средняя рыночная стоимость упаковки корма с доставкой в г. Астрахань составляет 1 514 рублей.

Таким образом, расчеты стоимости корма, предложенные в методике, также нуждаются в дополнительном обосновании.

г) накладные расходы, исходя из 50 % стоимости каждой порции корма (300 г), в размере 20 рублей.

Накладные расходы – это оплата труда специалистов, которые обеспечивают надлежащее содержание животных в специализированных местах. Данные расходы входят в Методике согласно расчету, представленному Службой, в состав показателя «У» – норматив стоимости мероприятий по отлову и содержанию.

Однако для объективной оценки стоимости данных трудозатрат требуется экономическое обоснование установленного размера в зависимости от стоимости корма.

8. Изучение законодательного опыта регионов (Красноярский край, Калужская область, Новосибирская область) в части определения методики расчета субвенции показывает, что в указанный расчет включаются:

1) прогнозируемое количество содержащихся безнадзорных животных в i-м муниципальном образовании на очередной финансовый год;

2) количество безнадзорных животных, планируемых к отлову и транспортировке в течение календарного года в i-м муниципальном районе или городском округе края;

3) размер годового фонда оплаты труда работников, осуществляющих содержание отловленных безнадзорных животных.

В целях выработки согласованной позиции по изменению методики, утвержденной Законом «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» полагаем целесообразным проведение дополнительных консультаций с исполнительными органами государственной власти Астраханской области.

9. Статьей 9 Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении положений Закона Астраханской области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Законодательством Астраханской области ответственность за нарушение Закона не предусмотрена.

В связи с этим полагаем необходимым обсудить целесообразность исключения данной нормы из Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

10. Статьей 5 Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» установлено, что перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, определяется Правительством Астраханской области отдельно для каждого органа местного самоуправления.

Указанный перечень Правительством Астраханской области не определен.

11. В соответствии со статьей 6 Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий, об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

Соответствующий нормативный правовой акт уполномоченного органа в комитет не представлен.

12. Согласно информации о случаях укусов населения безнадзорными животными по муниципальным образованиям Астраханской области динамика количества укушенных по годам увеличивается (2015 год – 5668, 2016 год – 5519, 2017 год – 5691).

Таблица № 4

Муниципальное образование,
численность
населения

Кол-во
случаев укусов населения безнадзорными животными

Кол-во
безнадзорных животных согласно сводным справкам-расчетам

Кол-во
случаев укусов населения безнадзорными животными

Кол-во
безнадзорных животных согласно сводным справкам-расчетам

Кол-во
случаев укусов населения безнадзорными животными

Кол-во
безнадзорных животных согласно сводным справкам-расчетам

2015

2016

2017

Астрахань –

506,0 тыс. чел.

3846

10000

3966

10000

4029

10049

Красноярский – 36,8 тыс. чел.

246

361

198

210

222

568

Харабалинский-41,0 тыс. чел.

229

1126

179

206

183

200

Камызякский – 50,5 тыс. чел.

220

762

163

212

168

280

Икрянинский – 48,7 тыс. чел.

214

434

172

1303

217

1253

Володарский – 47,99 тыс. чел

207

142

192

180

193

450

Ахтубинский –72,49 тыс. чел.

186

1160

203

1160

173

1350

Лиманский – 33,4 тыс. чел.

119

800

143

900

112

800

ЗАТО Знаменск – 32,4 тыс. чел.

105

543

72

200

86

490

Енотаевский –27,97 тыс. чел.

99

81

113

305

102

700

Черноярский –20,4 тыс. чел.

94

423

52

423

73

423

Наримановский – 46,1 тыс. чел.

79

1550

49

1550

77

930

Приволжский – 43,2 тыс. чел.

24

500

17

500

56

1200

Итого:

5668

17882

5519

17149

5691

18693

Поэтому полагаем необходимым рекомендовать Службе ветеринарии Астраханской области дополнительно изучить отчетность органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий и эффективно реализовывать контроль за осуществлением указанных полномочий.

3. Социальный опрос населения по вопросу качества
реализуемых полномочий

Вопросы, связанные с безнадзорными животными, являются наиболее часто встречающимися среди обращений граждан и иных субъектов, поступавших на рассмотрение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Актуальность темы подтвердили итоги опроса, проведенного на сайте Думы.

Так, ряд вопросов анкеты касался опыта взаимодействия и востребованности услуг организаций, занимающихся отловом безнадзорных животных .

Востребованность их услуг подтверждается результатами опроса – 31 % опрошенных заявили, что у них в недавнем прошлом (в течение последних пяти лет) имелась необходимость обращения к услугам таких организаций. Причем 13 % респондентов имели опыт обращения в организации по отлову бездомных животных два и более раз.

Однако качество подобных услуг, по мнению респондентов, пока не в полной мере оправдывает их ожидания.

4. Выводы и предложения по совершенствованию законодательства

Выводы

1. Выявлены факты неисполненияотдельными муниципальными образованиями переданных им полномочий в 2015–2017 гг.

2. Установлено распределение субвенции на реализацию отдельных полномочий между муниципальными образованиями Астраханской области (определение размера финансирования) на основании не подтвержденных документально данных вследствие:

- отсутствия утвержденной методики (порядка) учета безнадзорных животных на территории Астраханской области;

- отсутствия учреждения (ведомства), за которым закреплена обязанность (полномочия) по организации либо проведению работ по мониторингу численности безнадзорных животных на территории области;

- отсутствия финансирования расходов, связанных с осуществлением отмеченных работ.

3. Установлено превышение расходов на оплату труда специалиста, выполняющего управленческие функции по осуществлению отдельных государственных полномочий.

4. Установлено нарушение пункта 15 Приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».

5. Установлены факты нецелевого использования бюджетных средств (ст. 306.4 БК РФ) и представление в уполномоченный орган недостоверной отчетности.

6. Выявлены факты несвоевременного представления в уполномоченный орган отчетности, а также представление муниципальными образованиями отчетности с недостоверными данными и арифметическими ошибками.

7. Службой ветеринарии Астраханской области в нарушение Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» в проверяемом периоде не обеспечен должный контроль за соблюдением условий, целей и порядка использования субвенции, не проведено ни одной проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. При наличии в представленной отчетности и сопутствующих документах сведений об имеющихся нарушениях предусмотренных мер уполномоченными органами в проверяемый период не предпринималось. В адрес муниципальных образований не направлено ни одного письменного предписания по устранению нарушений.

8. Установлено, что уполномоченный орган не использовал в 2015–2017 гг. в полном объеме полномочия, представленные ему как главному распорядителю бюджетных средств статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, в целях обеспечения эффективного и результативного использования бюджетных средств.

9. Выявленные факты свидетельствуют о необходимости внесения изменений в Порядок.

10. Норматив отлова и содержания безнадзорного животного нуждается в дополнительном экономическом обосновании.

11. Исполнение органами местного самоуправления положений Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» является недостаточно эффективным.

Предложения

1. Рекомендовать Правительству Астраханской области рассмотреть возможность:

1) внесения изменений в нормативные документы, регулирующие исполнение отдельных государственных полномочий, предусматривающих более широкое участие ветеринарных специалистов государственных ветеринарных учреждений в мероприятиях по исполнению рассматриваемых полномочий;

2) принятия нормативного правового акта, устанавливающего перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

3) принятия нормативного правового акта, предусматривающего методику (порядок) учета безнадзорных животных на территории Астраханской области;

4) определения учреждения (ведомства), за которым закрепить обязанность (полномочия) по организации либо проведению работ по мониторингу численности безнадзорных животных на территории области и предусмотреть финансирование расходов, связанных с осуществлением данных работ, в целях повышения эффективности использования и распределения средств субвенции, а также точной оценки результатов деятельности муниципальных образований по реализации рассматриваемых полномочий;

5) создания механизма, учитывающего в стоимости подлежащих оплате работ объем фактически выполненных мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

2. Рекомендовать службе ветеринарии Астраханской области:

1) провести проверки по указанным в Информации фактам нарушений законодательства в части расходования муниципальными образованиями субвенций, переданных на финансирование полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных;

2) при выявлении в представленной муниципальными образованиями отчетности и сопутствующих документах сведений о наличии нарушений в деятельности муниципальных образований по реализации переданных полномочий – предпринимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и районов Астраханской области:

1) при получении и расходовании средств из бюджета Астраханской области неукоснительно соблюдать требования законодательства;

2) в соответствии с бюджетным законодательством принять меры по устранению отмеченных в Информации нарушений и недопущению их в дальнейшей работе.





Яндекс.Метрика