Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Парламентский контроль

17.07.2019

21 июня 2018 года Думой Астраханской области был принят Закон Астраханской области от 26 июня 2018 г. № 54/2018-ОЗ «О внесении изменения в статью 10 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», установивший административную ответственность за нарушение тишины и покоя граждан с 23:00 до 07:00 с понедельника по пятницу и с 22:00 до 10:00 с субботы по воскресенье, а также в нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ или совершения действий, направленных на обеспечение безопасности, защиты прав граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Совершение действий, нарушивших тишину и покой граждан, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 34 Закона Астраханской области от 22 июня 2016 г. № 41/2016-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон «Об административных правонарушениях») протоколы об указанных административных правонарушениях вправе составлять:

– должностные лица агентства по делам молодежи Астраханской области (руководитель агентства по делам молодежи Астраханской области, заместитель руководителя агентства, начальник отдела, заместитель начальника отдела, заведующий сектором, главный специалист);

– должностные лица государственного учреждения Астраханской области, подведомственного агентству по делам молодежи Астраханской области (руководитель государственного учреждения Астраханской области, подведомственного агентству по делам молодежи Астраханской области, заместитель руководителя);

– должностные лица органов местного самоуправления, замещающие должности муниципальной службы высшей, главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Астраханской области.

При этом в случае заключения соглашения между Правительством Астраханской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации право составлять протоколы за совершение указанных правонарушений будет возложено также на должностных лиц органов внутренних дел (полиции).

1. Практика применения

№ п/п Муниципальное
образование
Количество составленных протоколов должностными лицами органов местного самоуправления в период
с 01.07.2018 по 31.12.2018
1 Ахтубинский район 13
2 Володарский район 0
3 ЗАТО Знаменск 8
4 Енотаевский район 0
5 Икрянинский район «Рабочий поселок Красные Баррикады» – 2
«Житнинский сельсовет» – 1
«Рабочий поселок Ильинка» – 1
6 Камызякский район 7
7 Красноярский район «Красноярский сельсовет» – 1
8 Лиманский район с. Камышово МО «Рабочий поселок Лиман» (городское поселение) – 1
п. Лиман МО «Рабочий поселок Лиман»
(городское поселение) – 2
9 Наримановский район Город Нариманов – 2
10 Приволжский район «Яксатовский сельсовет» – 3
«Началовский сельсовет» –2
«Село Осыпной Бугор» – 1
«Село Карагали» – 1
11 Харабалинский район 0
12 Черноярский район «Черноярский сельсовет» – 3
«Село Ушаковка» – 1
13 Город Астрахань 29

В комитет Думы Астраханской области по государственному устройству и местному самоуправлению поступила информация от агентства по делам молодежи Астраханской области (далее – агентство) о том, что всего за запрашиваемый период составлено 4 административных протокола. При этом некоторые материалы проверки, поступающие в агентство от органов внутренних дел (полиции), представлены не в полном объеме: не опрошены граждане, отсутствует информация о паспортных данных лица, совершившего административное правонарушение, вследствие чего невозможно идентифицировать лицо, в отношении которого необходимо рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, не установлено лицо, виновное в совершении данного административного правонарушения, и ряд других сведений, необходимых для принятия решения.

Вместе с тем в соответствии с Законом «Об административных правонарушениях» должностные лица агентства и государственного учреждения Астраханской области, подведомственного агентству, уполномочены составлять лишь протоколы об административных правонарушениях. Иные полномочия по осуществлению процессуальных действий по сообщениям о совершении административных правонарушений федеральным и региональным законодательством не регламентированы.

В связи с недостаточностью представленных сведений, подтверждающих факт совершения правонарушения, агентство вынуждено выносить определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и возвращать материалы проверки обратно в органы внутренних дел (полиции) на доработку, вследствие чего срок рассмотрения материалов проверки затягивается. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности не позднее истечения двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, далее срок привлечения к административной ответственности истекает.

2. Предложения

1. Рекомендовать:

1) Правительству Астраханской области ускорить заключение соглашения с Министерством внутренних дел Российской Федерации о передаче полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

2) УМВД России по Астраханской области совершенствовать административные процедуры, реализуемые должностными лицами полиции при составлении материалов проверки, направляемых в органы местного самоуправления, агентство по делам молодежи Астраханской области и государственное учреждение Астраханской области, подведомственное агентству по делам молодежи Астраханской области, для составления протоколов об административных правонарушениях.

2. Обратить внимание агентства по делам молодежи Астраханской области на необходимость эффективной организации реализации возложенных полномочий по пресечению административных правонарушений и по взаимодействию с УМВД России по Астраханской области.





Яндекс.Метрика