Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Парламентский контроль

17.07.2019

Парламентский контроль за исполнением положений Закона Астраханской области от 28 ноября 2018 г. № 107/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области» (в части наделения органов местного самоуправления правом по отнесению должности председателя контрольно-счетного органа муниципального района, городского округа Астраханской области к муниципальной должности) (далее – Закон «О внесении изменения в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области») проведен в соответствии с:

 Законом Астраханской области от 31 октября 2017 г. № 64/2017-ОЗ «О парламентском контроле в Астраханской области»;

 Регламентом Думы Астраханской области;

 Заключением Счетной палаты Российской Федерации о результатах мероприятия по оценке деятельности Контрольно-счетной палаты Астраханской области, утвержденным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.

Предметом контроля являлись правовые отношения на территории Астраханской области, связанные с отнесением должности председателя контрольно-счетного органа муниципального района, городского округа Астраханской области к муниципальной должности.

Объектом контроля выступил Закон «О внесении изменения в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области».

Целью контроля являлось обеспечение соблюдения и исполнения, а также практика применения Закона «О внесении изменения в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области».

Парламентский контроль включал в себя сбор, изучение, анализ, обобщение информации о Законе «О внесении изменения в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области» и оценку практики его применения путем изучения информации, поступившей от органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Астраханской области.

1. Юридическая характеристика и практика применения

Контрольно-счетный орган муниципального образования – постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, который образуется представительным органом муниципального образования.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» был принят Закон «О внесении изменения в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области».

Закон «О внесении изменения в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области» вступил в силу 1 января 2019 года.

Первоначальный текст документа опубликован в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 48 от 06.12.2018.

Законом «О внесении изменения в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области» устанавливается право отнесения должности председателя контрольно-счетного органа муниципального района, городского округа Астраханской области к муниципальной должности в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального района, городского округа Астраханской области.

Законодательством Астраханской области ответственность за нарушение Закона не предусмотрена.

Закон в судебном порядке не оспаривался.

Информация

о разработке (принятии) соответствующего нормативного правового акта
об отнесении должности председателя контрольно-счетного органа
муниципального района, городского округа Астраханской области
к муниципальной должности

Представительный орган муниципального района,

городского округа

Информация о принятии НПА

Примечание

1

МО «Ахтубинский район» Астраханской области

Не принят

Находится в стадии разработки КСП МО «Ахтубинский район»

2

МО «Володарский район» Астраханской области

Не принят

Разработка не планируется

3

МО «Икрянинский район» Астраханской области

Не принят

Разработка не планируется

4

МО «Камызякский район» Астраханской области

Не принят

Разработка не планируется

5

МО «Красноярский район» Астраханской области

Не принят

Разработка не планируется

6

МО «Лиманский район»
Астраханской области

Не принят

Подготовлен проект решения, в соответствии с которым должность председателя КСП отнесена к муниципальной должности

7

Совет МО «Приволжский район» Астраханской области

Не принят

Разработка не планируется

8

МО «ЗАТО Знаменск»
Астраханской области

Не принят

Разработка не планируется

9

МО «Город Астрахань»

Не принят

Разработка не планируется

10

Совет МО «Ахтубинский район» Астраханской области

Не принят

Необходимо внести изменения в распоряжение Правительства Астраханской области от 01.11.2007 № 657-Пр

11

Совет МО «Икрянинский район» Астраханской области

Не принят

Разработка не представляется возможной, так как муниципальная должность отсутствует в перечне муниципальных должностей Астраханской области

12

Совет МО «Камызякский район» Астраханской области

Не принят

Разработка не планируется

13

Совет МО «Красноярский район» Астраханской области

Не принят

Разработка не планируется

14

Совет МО «Наримановский
район» Астраханской области

Не принят

Рассмотрение запланировано на I полугодие 2019 года

15

Совет МО «Харабалинский
район» Астраханской области

Принят

Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования «Харабалинский район» от 30.10.2013 № 254

2. Финансовое обеспечение органов местного самоуправления
для осуществления права по отнесению должности председателя
контрольно-счетного органа муниципального района,
городского округа Астраханской области к муниципальной должности

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.

В целях приведения к единообразию оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы Астраханской области в муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации из бюджета Астраханской области или дотации из бюджета муниципального района для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, утверждено Положение о предельных нормативах размеров оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы Астраханской области.

Распоряжением Правительства Астраханской области от 01.11.2007 № 657-Пр «О предельных нормативах размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности Астраханской области» (далее – распоряжение № 657-Пр) не установлен предельный норматив размера ежемесячного денежного вознаграждения для лица, замещающего муниципальную должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.

Существует необходимость внесения изменений в распоряжение № 657-Пр в части включения в перечень муниципальных должностей должности председателя контрольно-счетного органа и установления предельного норматива размера ежемесячного денежного вознаграждения для лица, замещающего муниципальную должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.

3. Выводы и предложения по совершенствованию законодательства

Выводы

Распоряжением № 657-Пр не установлен предельный норматив размера ежемесячного денежного вознаграждения для лица, замещающего муниципальную должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.

Предложения

1. Рекомендовать:

1) Правительству Астраханской области рассмотреть возможность внесения изменений в распоряжение № 657-Пр в части включения в перечень муниципальных должностей должности председателя контрольно-счетного органа и установления предельного норматива размера ежемесячного денежного вознаграждения для лица, замещающего муниципальную должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования;

2) органам местного самоуправления городских округов и районов Астраханской области рассмотреть возможность (при необходимости) разработки (принятия) соответствующего нормативного правового акта представительного органа муниципального района, городского округа Астраханской области с учетом внесенных изменений в распоряжение № 657-Пр.

2. Комитету Думы Астраханской области по государственному устройству и местному самоуправлению повторно обобщить информацию о разработке (принятии) соответствующего нормативного правового акта представительного органа муниципального района, городского округа Астраханской области во втором полугодии 2019 года.

Яндекс.Метрика